Светофильтры всегда были самыми востребованными аксессуарами фотографа. Еще 150 лет назад, когда пленка имела неодинаковую чувствительность к разным зонам спектра, цветные светофильтры использовали для выравнивания чувствительности и соответственно для правильного воспроизведения тонов на черно-белой пленке. С течением времени пленки стали одинаково чувствительны ко всем цветам, но интерес к светофильтрам не пропал, более того он возрос. Светофильтры стали использовать для защиты передней линзы объектива, исправления цветового баланса освещения, достижения необычных эффектов и для многих других целей. Сегодня, когда фотографы имеют в своем распоряжении цифровые технологи, значение светофильтров не уменьшилось, за ними остается огромная доля работы по защите объектива от грязи и отпечатков пальцев, по поляризации света и смягчении рисунка изображения, а также рисованию на кадре причудливых узоров.
Компания Kenko один из мировых лидеров в производстве светофильтров. Используя в производстве только высококачественное оптическое стекло, которое покрыто многочисленными слоями просветления Kenko добивается того, что лучи проходящие сквозь фильтр не претерпевают никаких изменений, а точнее искажаются в соответствии с назначением фильтра и замыслом фотографа. Так, например, ультрафиолетовые светофильтры серии Super PRO обеспечивают практически 100% светопропускание для лучей видимой части спектра отсекая вредное ультрафиолетовое излечение.
Светофильтры общего назначения не вносят в изображение каких-либо серьезных искажений, а ультрафиолетовый, защитный, а также светофильтр «скайлайт» часто покупаются с целью защитить переднюю линзу объектива, так как протереть поверхность фильтра гораздо проще чем линзу, а замена фильтра не внесет каких-либо серьезных корректив в бюджет фотографа. Основное назначение поляризационного светофильтра – устранение нежелательных отражений, а также увеличение насыщенности и повышение контраста изображение. Нейтрально-серый светофильтр применяется для уменьшения светочувствительности фотоматериала или датчика изображения, не внося изменений в спектральный состав лучей проходящих сквозь него.
Ультрафиолетовые светофильтры имеют самое широкое распространение как в цифровой, так и в традиционной пленочной фотографии. Защищая фотоматериал или светочувствительный датчик от избыточного ультрафиолетового излучения, которое может возникнуть при съемках в горах или на взморье светофильтр слегка корректирует спектральный состав лучей проходящих сквозь него устраняя избыточный синий оттенок и слегка убирая дымку, что несколько повышает контраст. При съемке в других условиях светофильтр не оказывает никакого влияния на изображения. Светофильтр можно рекомендовать для постоянного ношения на объективе, так как он защищает переднюю линзу объектива от случайных брызг, пыли и отпечатков пальцев.
Защитный светофильтр – это абсолютно прозрачное оптическое стекло с многослойным просветлением не вносящее никаких корректив в состав света проходящего сквозь него. Как ясно из названия назначение этого светофильтра защита объектива от брызг, пыли и отпечатков пальцев. По номенклатуре Kenko этот фильтр носит название PROTECTOR.
Поляризационные светофильтры используются для устранения бликов от неметаллических поверхностей, таких как вода и стекло и также для избирательного увеличения насыщенности отдельных частей фотографии, например неба. Действительно, влияние поляризационного светофильтра очень избирательно, и увеличивая насыщенность и повышая контраст неба, влияние фильтра никак не затрагивает остальные части фотографии. Таким образом предотвращается появление на фотографии бесцветного, белесого неба, вместо ярко-синего, которое было в действительности. Убирая блики с водной глади фильтр изменяет и оттенок воды. Используя поляризатор у фотографа появляется возможность съемки сквозь стекло, ведь устранение отражений значительно повышает контраст изображений, что просто необходимо для съемки городских видов.
Светофильтр R-Cross Screen создает четыре луча вокруг ярких источников света и световых бликов, обладая также эффектом «смягчения». R-Snow Cross (6-лучевой) и R-Sunny Cross (8-лучевой) позволяют получить интересные результаты при фотосъемке бликов, отражений, ночных пейзажей и т.д.
Смягчающие светофильтры имеют огромную популярность у фотографов, так как получаемый с их помощью эффект интересен и с успехом применяется как при съемке пейзажей, так и при съемке портретов. SOFTON SPECK смягчает изображение благодаря нанесенным на поверхность светофильтра микролинзам, рассеивающим свет. Светофильтр создает резкое изображение с мягкой градацией. Эффект особенно ярко выражен при наличии в кадре точеного источника света. В светофильтре DUTO эффект смягчения достигается благодаря концентрическим линиям, нанесенным на поверхность фильтра. Туманный ( FOGGY) cветофильтр предназначен для смягчения изображения, снижения контраста и получения эффекта тумана. Выпускается двух типов «А» и «В». Тип «В» имеет более выраженный эффект, чем тип «А». Светофильтры могут быть использованы вместе. Характер эффекта во многом зависит от величины используемой диафрагмы объектива.
Источник: http://kenkorussia.ru |